Ночи дарят мне сказки, как я думала, Русалочьи, а оказалось, мои.
Так что вот сказка, которую я больше не буду рассказывать
Эта история про маленькую девочку, которая жила в туманном и пасмурном городе. Ей было... Девять лет, но это совершенно не важно. Не важно так же и то, что у неё были красивые волосы цвета воронова крыла и большие тёмные глаза. Важно то, что она была до ужаса любопытной. И была не слишком-то умной, потому что не понимала, когда можно спрашивать, а когда нет. Она спрашивала взрослых, частенько их раздражая, потому что хотела знать всё и сразу. Она ходила там, куда родители не пускают своих деточек, потому что это опасно. Она залезала в заброшенные здания, чтобы увидеть облупленные стены и придумать истории, которые наполняли эти дома. Она пряталась в комнатах, потому что хотела подслушать умные разговоры. Она залезала на корявые деревья и на жестяные крыши, и, естественно, получала синяки и ссадины. И у неё было красивое красное платье, которое еле прикрывало стёсанные коленки.
И, конечно, любопытство не привело ни к чему хорошему.
Однажды она шла по своему прокуренному городу, без цели сворачивая в узкие переулки. Она хотела найти сегодня что-то необычное, и нашла – ведь желания всегда сбываются, только приводят вовсе не туда, куда хотелось бы человеку. Так вот, девочка свернула за угол облупленного дома и увидела Бурую Птицу. Большую Птицу с мягкими перьями и человеческими глазами цвета чистого неба. На перьях были написаны истории тысячи жизней, тех, которые видела Птица, и на одном пере уже начала рисоваться история девочки в красном платье.
Девочка без страха подошла к ней и протянула руку, чтобы погладить карие крылья. Птица вздрогнула, ощерилась на маленькое дитя, которое не знает, где его место, и злобно щёлкнула клювом. И тут же поморщилась от боли, потому что у неё было сломано крыло, и девочка, естественно, это сразу заметила. Потому что была внимательной, хоть и непослушной. И она заметила тысячи историй на крыльях птицы, и поняла, что она должна их услышать. Так что она перевязала Птице крыло, а потом села рядом, сгорая от желания задать кучу вопросов и узнать наконец, откуда же эта Птица взялась. Но молчала, потому что немного боялась – ведь Птица была большой, и судя по всему, злобной. Птица тоже молчала, во-первых, потому, что ей было больно, а во-вторых потому, что больше всего ненавидела говорить вслух. Но глупая девочка наконец не выдержала, и, пододвинувшись ещё ближе, заглянула Птице в глаза, и соответственно, попала под колдовство далёкого неба, отражение которого запомнили глаза Птицы. Небо пахло историями и предрассветными кострами, и знало, что нужно уметь молчать. Но девочка всё же задала свои вопросы. Их было много, и они теснились у неё во рту, перескакивая друг друга. Поэтому девочка не сразу поняла, что Птица молчит.
- Глупое человеческое дитя, - наконец размеренно произнесла Птица, наклоняясь ближе, так, чтобы девочка видела отражение неба в её глазах,- ты слишком многого хочешь. Ты, конечно, спасла мне жизнь, но то, что ты спрашиваешь, не может знать ни один человек отсюда. И лучше тебе вовсе об этом не думать. Но я отблагодарю тебя. И ты узнаешь.
Девочка ничего не поняла, и уже хотела задать очередной вопрос, но Птица поцеловала её в лоб и рассыпалась бурой пылью. Её поцелуй горел холодом, и девочка ещё долго стояла, не смея пошевелиться.
Но страха в её сердце не было.
Птица подарила ей возможность ходить между мирами. Девочка никогда не вернулась в низкий родительский дом в прокуренном городе, потому что любопытство вело её вперёд, не давая останавливаться. Она вдыхала запахи новых ветров, пела песни каждому дорожному костру и внимательно слушала истории, которые дарили ей люди. В её чёрные волосы вплетались отражения судеб, а она временами пересказывала их тем, кто искал мудрости. Её красное платье выцвело, а она покрыла свои плечи бурым плащом, который покрывался мелкими рунами - следами её историй.
А потом поняла, что Птица погубила её. Потому что она не могла остановиться ни в одном мире. Она видела людей, горы и города, любила кого-то, а кто-то любил её, но она не могла остаться, чтобы подарить свою жизнь. У неё осталась история, которую она не рассказывала никому, история о счастье, которое никогда не повторится. И тогда она прокляла своё любопытство, свою Птицу и свой бесконечный путь.
Говорят, она сошла с ума.
@темы: Слова в никуда
Посетите также мою страничку
nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Ten_%D0%9A... открыть карту в таджикистане россиянину удаленно
33490-+