23:08 

Привет, мама. Сегодня я опять убил себя.
На этот раз - крыша. Ты скажешь, как такое возможно, ведь я всегда боялся высоты? Даже лампочки с трудом менял, страшно на стул было залезть. Ты скажешь, а я скажу, что победил страх, я долго смотрел на крошечные машины, на дурацкие затылки людей - размером с песчинки, представляешь? А когда мне надоело, я просто взял и шагнул. Вот так, правой ногой, прямо в воздух.
Если честно, я думал, что дошагну до того газона, а оказалось - только до края асфальта.
А потом лежал и смотрел в небо, пока не подошла какая-то милая девушка. Знаешь, у неё была красивая юбка с крупными цветами на чёрном фоне. Очень красиво.
Она сперва испугалась, но я её успокоил. Сказал, что мне было лень спускаться по лестнице подъезда и я просто шёл за сигаретами. Или сказал, что просто прилёг отдохнуть. Что-то очень глупое сказал, мама.
Она улыбнулась и потрогала мою горячую кровь. Но она поняла, что всё в порядке, я её успокоил, сказал, что мне не нужна помощь. Она улыбнулась и пошла по своим делам.
А я встал и пошёл по своим. Мне ведь действительно нужны были сигареты, хоть тебе и не нравится, что я курю. Ты уж прости, мама.


23:30 

В ответ всем, кто говорил: "И что такого в твоей Финляндии, кроме "Калевалы"? А вот что. Один из финских романтиков, Ю. Векселль, стихов которого нет в Инете, а есть только краткая биография (тык). Человек ХIХ века наполнял свои стихотворения сюрреализмом и древними мифами. Так или иначе, вот его стихотворение, которое я читаю вместо того, чтобы готовиться к зачётам.

Есть ли сила в тебе?
Есть ли сила в тебе, чтоб, неравный бой
Завязав, не сдаться вовек?
Есть ли сила в тебе, чтобы став собой,
Обогнал ты времени бег?

Если жить ты решил, чтобы жизнь свою,
Чтобы то, чем юность полна,
Всё отдать за правду в этом бою, -
Нас дорога ведёт одна.

Есть ли сила в тебе лучших лет мечты
Пронести среди грязи мирской?
И пойдёшь ли смело над бездной ты
За прозрачной горной рекой?

Если так, то руку подай мне, брат,
чтобы рушились козни тьмы!
Мы теперь сильнее во много крат
Оттого, что встретились мы!
Перевод А. Шадрина.

01:48 

Сегодня проснулась от того, что мне приснилось, что от ужаса я не могу дышать.
Ощущения: странные. Оказывается, от нехватки воздуха умирают.

17:27 

Я жива, всё ещё жива, не оборачивайся - поверь моему голосу и не смотри: тут некрасиво. Поломанные кораллы, цвет - жидкая кровь и жёлтая гниль.

Один человек рисовал, а ему говорили: "Ты не умеешь". Он смеялся и его выставки гремели по Европе, а его иллюстрации печатали известные журналы. Он писал слова, а ему говорили: "Прекрати".
Он писал на протяжении пятидесяти лет, то, что никому не было нужно. И после смерти он не стал знаменитым, и по-прежнему его буквы не нужны никому.
Зимний ветер высекает из меня коралловый куст.
Сергей Шаршун.



16:17 

Как же я люблю писать письма.
Как же я люблю их отправлять, несмотря на злобных бабулек на страже почты.
Отправила первую часть писем-открыток, чувствую, что (кажется) начала оживать. Не вовремя, ибо дурацкий НГ, но хотя бы как-то.

И кстати, если я ещё не знаю ваш адрес и индекс, вы можете мне их сказать. И тогда у вас будет письмо от меня. И какой-нибудь ништячок, НГ, как-никак.

01:55 

Сегодня я расскажу о Человеке, его Мечте и его Дороге.
Я расскажу об океане, норвежских фьордах и пыльных джунглях.
Я расскажу о Кон-Тики.

Кон-Тики

Я расскажу и о фильме, и о книге сразу, так как эти две вещи для меня соединились в одно. В один долгий рассказ о Человеке.

Сперва для меня открылся фильм. И он был прекрасен. Он полон цвета и океанской глубины, рассветного солнца и солёного ветра. И, как всегда, начала смотреть его я совершенно случайно.
Удивительно простая история Тура Хейрдала, который проплыл на базальтовом плоту от Перу до Полинезии. Казалось бы - скучная биография, история храброго и безрассудного. Но, наверно, эта история стала одной из самых важных для меня.
Сперва - дань уважения актёрам и режиссёру. Всё сработано идеально, найдена хрупкая грань, где каждый элемент гармоничен и кроет за собой свою глубину. Стоит смотреть фильм даже ради красивой картинки и атмосферы.
История о Человеке. Тур бросил всё ради своей Мечты, в которую не верил никто, кроме него. Кстати, в книге этого нет, норвежец пишет о своих неудачах довольно спокойно и не акцентирует на этом внимание. Тур бросил жену, детей, чтобы доказать свою теорию. В фильме он нарушает обещание вернуться к ним, и просит жену дрожащим голосом понять. Вот тут первый вопрос - он слаб? Или всё-таки силён, ибо идёт к своей Мечте, не смотря ни на что. Силён. Наверно, для того, чтобы жить с Мечтой, нужно быть эгоистом. Говорить "извини, дорогая" жене, и исчезать на край света потому, что так велит сердце.
История о Дороге. Вся жизнь Хейрдала стала путешествием. Первая экспедиция на Кон-тики повлекла за собой вереницу путей и новых открытий. Тур подчинил жизнь своей Дороге и вольно пошёл по ней, не оглядываясь назад. Ещё момент. В фильме был эпизод, когда люди на плоту приняли природу и впустили её в себя. Они смотрели на звёздное небо, думали о мире и о человечестве. В книге этого не было - были лишь сухие факты, но спасибо режиссёру за то, что он вплёл этот мотив в фильм.
История о Любви. Его жена написала письмо, где есть такие слова: "Ты забрал себе жизнь, которую мы хотели для нас двоих". Странно. Она бросает его, хотя любит и понимает его, но при этом она намного сильнее хочет уюта и дома. По сути, она тоже следует за своей мечтой, хотя же в ней жило желание странствий. Странно, я не понимаю этого. Возможно - пока не понимаю.

Тур Хейрдал. Его история манит за собой, чарует заставляет задуматься. Удивительно...
Возможно, когда-то я напишу серьёзный отзыв для КиноПоиска. В фильме действительно есть недочёты, на которые возмущённо тычут критики, но он покоряет атмосферой и красотой.

15:05 

Было около трёх утра, когда мы решили "А не посмотреть ли нам фильм". Нам хотелось адреналина, попугаться в тёмной и пустой квартире, расслабиться - вот и всё, в общем-то. И после долгих поисков мы тыкнули наугад на название "Живые и мёртвые" - название для среднего ужастика, который мог удивить хорошими и пугающими моментами. В результате мы посмотрели странный и необычный фильм, который сильно впечатлил, и, наверно, испугал. Скорее нет - он раздражает, как дисгармоничная нота или грязный цвет. И одновременно - чарует.
К сожалению, на КиноПоиске у меня не получилось написать всё, что я вынесла из него. Поэтому попытаюсь ещё раз.

Живые и мёртвые (2006)



Прежде всего, "Живые и мёртвые" - фильм, которому совершенно неправильно определили лицо - трейлер, жанр, постер, даже название не вполне раскрывает суть произведения. Зритель ожидает триллера, видит труп на постере, смотрит напряжённый трейлер, иными словами, жмёт "воспроизвести", чтобы расслабиться и пощекотать себе нервы после долгого дня. И сразу же разочаровывается: первые полчаса фильма противоречат всем законам жанра ужасов. Нет напряжения - тридцать минут размеренной жизни потомка древнего рода. Признаться, я сама хотела выключить фильм, так как ожидала адреналина и динамичного сюжета. Пока не поняла, что от этого фильма нужно ждать вовсе не того, что написано в интернете.

Да, фильм практически статичен. Весь сюжет строится на раскрытии состояния главного героя Джеймса, умственно осталого сына лорда Броклбэнка. Вернее, главных героев тут три - Дэниэл, его жена Нэнси и сын. Остальные герои - лишь декорация к тем, кто намертво связан с умирающей твердыней - древним домом. Дом, который стал свидетелем гибели рода своих хозяев. Стены медленно осыпаются, богатую мебель прошлого постепенно заменяют дешёвые шкафы, стулья, целые залы пустуют. Странно и пошло смотрятся латы среди старой штукатурки и белых стен. Последний лоскут былого богатства - комната матери, больной и усталой. Видно, что и Дэниэл, и безумный сын любят её, и для них она является чем-то очень светлым и добрым. К слову, об этом речь пойдёт далее.

Лорд Броклбэнк уезжает на несколько дней, оставляя сиделку для своей жены. Проблема в том, что Джеймс даже не пустил её в дом, заявляя, что он - мужчина, который способен позаботиться о матери. Как раз здесь начинает расти тревога, зрителю понятно, что эта история не может закончиться хорошо. Всё осложняется тем, что Джеймс не хочет принимать лекарство, регулирующее его состояние. Он нормальный. Он может позаботиться о матери. Вернее, не так. На вопрос отца "Почему ты не принял лекарство?" он отвечает " Я пытаюсь чувствовать себя нормальным". Взрослый человек с умом ребёнка и с такой же детски искренней любовью к матери. Он не вызывает ни ужаса, ни отвращения - лишь жалость.

Середина фильма взрывается белым. Болезненное видение сына подчиняет себе ход сюжета, и зрителя втягивает в сумбурный бред. Странный вид отца - макияж на глазах, ненормальная причёска, детская пижама. Мать в белом подвенечном платье. И он сам, Джеймс, истекающий кровью, страдающий от нечеловеческой боли. Этот момент говорит за весь фильм. Отец-рыцарь, который пытается защитить жену и сына, с железным терпением, оказывается гораздо ближе к сыну-безумцу, чем он думал сам. Белоснежный образ матери, дорогой для обоих мужчин. Джеймс, который мучается, не может вырваться из этого круга... В
этот момент у меня промелькнула мысль - а не меньшим ли злом для таких является смерть? Страшная мысль. Нельзя решать, кто умрёт, а кто будет жить... И в этот же момент постигается вся глубина терпения этих родителей.

Финал тоже статичен, как и начало фильма. Да, вся композиция произведения - музыка. От медленного и даже затянутого вступления к кульминации размеренному финалу. И это всё - неразрывное музыкальное произведение, странное и ненормальное. Ненормальностью пронизано всё - и полчаса медленного развития сюжета, и убогие кадры, от которых порой хочется просто выть - скажем, половину экрана закрывает размытый телефон на переднем плане. Ужасающая пустота древнего особняка. Длинный тёмный коридор, по которому идёт Джеймс, чтобы добраться до шкафчика с таблетками...

Саймон Рамли снял фильм, после которого хочется молчать, пытаясь разгадать вопросы произведения. Каждая деталь несёт в себе смысл, и каждая - продумана до мелочей. Такой фильм хочется долго разгадывать, отыскивая значение символов, которые спрятаны за основным действием. И да, этот фильм - тот, после которого хочется молчать.

смотреть онлайн

Послесловие.
Мы не разгадали значение странного образа в видении Джеймса - мать, отец и сын лежат мёртвые на кровати, среди бордовых и чёрных роз. Что это? Отсылка на будущее? Воспалённое сознание человека? Почему только мать открыла глаза и жутко улыбнулась? Странно.
В этом фильме не важны спойлеры. Гораздо важнее то, что каждый вынесет из него.

08:54 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:20 

В белых зрачках павших воинов отражается багряно-красное небо. Красным выжигает мёртвые глаза, касается их шлемов и красным - из дыр в кольчугах. Всё поле в телах тех, кого скоро сожрут падальщики. А выжженые алым глаза склюют чёрные вороны.
Холодно.

Когда не спишь три ночи, возникает желание рисовать в стиле Кейт и пить кофе.
Хотя сканер убил единственное, ради чего это рисовалось - цвет (тут не чёрный, а коричнево-синий, и не красный, а не пойми какой), но пустьбудет

18:57 

Открыла книгу наугад.
-Но что же мы будем делать Дон Хуан?
Он прокрутил головой с подчеркнутым недоверием.
-Пиши!

Хватит мне прокрастинировать. Пора читать Кастанеду и творить.

00:55 

Женская скандинавская рубаха 9 век

00:53 

Я стояла недвижным манекеном за стеклом, в которое пялились двое. Была ночь, хотя у меня не было глаз, чтобы понять это, и было холодно, хотя я была мертва. У меня не было одежды, не было лица, мои руки валялись внизу, у моих ног. Кто-то аккуратно положил мои кисти рядом с моими ногами, чтобы мне было легче дотянуться. Но во мне не было горячей крови, чтобы согнуть пластиковое тело, и не было живого сердца, чтобы разогнать жар по закоченевшим ногам.
Двое смеялись и шли дальше по улице: я завистливо глядела им вслед.
Я стучалась в стеклянные двери, до тех пор, пока мои руки не треснули запястьях и не сломались. Двери не открывались, а из зеркал на меня смотрело моё же мёртвое лицо из белого пластика. И тогда я заставляла себя смеятся себе же в ответ, и разбивала обломками рук зеркала: за ними были кирпичные стены. А когда одно зеркало не разбилось, я оказалась в тесной витрине, так близко от ночной улицы.
Хорошо, что у манекенов не рисуют лиц. Я бы расплакалась, будь у меня глазницы.

Мимо шёл клоун в красном плаще, он хохотнул, увидя меня, сделал стойку на руках и смешно махнул ногами. Он умел заговаривать раны, проклинать богов и находить людей в городском месиве. Он любил теряться в толпе и прятаться на кирпичных стенах, чтобы собирать сплетни мегаполиса.
-Постой. Научи меня улыбаться.
И тогда он поднял с асфальта гвоздь, распорол себе ладонь и нарисовал кровью улыбку на моём лице без глаз.

Мимо шёл человек с головой ворона. Он прожил тысячу лет и был мудрым, как камни, и он любил пить коньяк в угловом кафе. Он любил смотреть, как перекрещиваются две улицы, как смешиваются жизнь и смерть, и любил погружать перья в этот тёмный поток. На его перьях огненным было выжжено слово, на языке, который никто не знал.
-Постой. Научи меня говорить.
И тогда он поднял крыло, рассёк мою пластиковую гортань и заставил слова бежать из открытой раны.

Мимо шёл скрипач, который потерял своё лицо. В его сердце всегда играла музыка, он любил пыльный город и умел слушать его голоса. Он был глупым, но верил в свою свободу и умел зажигать огни своей музыкой. Жаль только: был глупым и потерял своё лицо в одном из диких танцев под деревьями.
-Постой. Научи меня любить.
И тогда он засмеялся, взял свою скрипку и начал играть, но у меня не было ушей, чтобы его услышать.
Музыкант плюнул, обернулся через левое плечо и стал огненной птицей, которая растворилась в тёмно-синем городе.

15:38 


20:25 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:28 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:37 

Сегодня ночью всё было так, как должно быть. Ливень. Открытое окно и наконец-то свежий воздух. Тёмная кухня с охристым светом лампы - я шила платье, а наутро должна была ехать, в который раз, куда-то очень далеко.
Я не помню, когда в последний раз было так же.

14:02 

Итак, я пришла сюда. Чтобы рассказать кое о чём, что важно для меня. До сих пор это была палитра цветов, но я должна запрятать её в слова. Так, чтобы все узнали.
Я говорю о нескольких фильмах и книгах, которые созданы не для того, чтобы занять чей-то скучный вечер. Они полны цвета и бездонны, как необъятное море. Они волшебны, и после них хочется молчать, пытаясь не расплескать их глубину. К сожалению, даже на КиноПоиске нет части из этих фильмов, и поэтому - да, я здесь.


Imaginarium


Я хочу, чтобы с этого фильма начинались мои руны на камнях.

Итак, всё началось с моей давней и верной любви к Nightwish - когда я увидела, что они сняли фильм, я поняла, что должна это увидеть. Сперва наслаждалась музыкой и волшебной цветовой гаммой, смотрела на знакомые лица найтвишей, а потом поняла, что фильм странный. Он сплёл нереалистическую картину сновидений, музыку и синий цвет тревоги. Когда я уже думала, что фильм пустой, поняла, что меня полностью утянуло в вихрь воспоминаний и кошмаров главного героя.
Старый композитор Том, который находится в плену собственного мира. Мира цвета туманов и грозовых туч, снеговых вихрей и чернильных букв. Сюжет прост, просты отношения персонажей, но зрителя всё больше затягивает в зловещий Имаджинариум, страну воображения и стылого прошлого. Все воспоминания - тёмные кошмары, а крупицы света нужно прятать от самого себя, чтобы их не уничтожили силы, вырвавшиеся из-под контроля. Он прячется от самого себя, неспособный принять реальность. Да, наверно, он слабый человек. Но одновременно - сильный.
Взрослая дочь, которая презирает своего отца. Для Тома искусство всегда было важнее семьи. Девочке нужна была любовь - она получала музыку и одиночество. Её отец создал мир, и исчез в этом мире, ненавидя и боясь его. А она осталась среди проблем реальности, сильная и самостоятельная, независимая, гордая. Почему она старается вытащить отца из комы? Сначала ей двигали совершенно не любовь или привязанность. Для неё это - скорее долг дочери, из которого затем прорастает неуверенная, искренняя любовь.
Психоделичный снеговик. Отец. Самое, казалось бы, светлое воспоминание детства уродуется в мерзкого монстра, который не выпускает мальчика из жуткого мира. Он обещал сводить мальчика в цирк - цирк становится пляской монстров.
Аннет. Она единственная, кто верил в Томаса всегда. Старая ведьма, которой подвластно мощное оружие любви. Её любовь малахитового цвета, и она даёт шанс дочери понять отца.
Фильм о другом мире. О мире, который поглотил слабого человека. Наверно, именно это так пугает меня и так манит в этот фильм.

Помотрите. Загляните в пугающее бездонное море музыки и цвета.
Я не рассказала всего, поскольку фильм ощущается эмоциями, а эмоции у каждого свои. Наверно, я рассказала слишком мало, но я хочу сохранить остальное в тайне, от самой себя - тоже.

Смотреть онлайн в hd

P.s. Когда где-то "Imaginarium" переводят кошмарным словом "Воображариум", в мире грустит одна валькирия. Потому что, блин, какое же отстойное это слово ._.

17:32 

Чем можно заниматься, если болеешь и еле ходишь? Подбирать стихотворные ассоциации к персонажам Карантина, например. Об этом позже, а пока нашла стихотворение Рильке.

Прокажённый король.

Проказой лоб его отмечен был,
она вползала под его корону,
а он как бы над ужасом царил,
преследовавшим тех, кто исступлённо

зловещее свершенье наблюдал
над ним, который, подавив желанья,
казалось, лишь побоев ожидал;
но поднятый бедой на пьедестал,
он был неприкасаем в новом сане,
нерукотворном, словно идеал.

читать дальше

14:00 

Это было очень, очень давно, когда видела у Вернера пост про прокачку писательского скилла: тридцать тем, по одной в день - писать кусок текста. Так вот, одна из тем была -сидящие люди. Всё, как обычно, слишком просто.

-Знаешь, что такое синхрония по Юнгу? - спрашивает Хельга, - это когда тебе на глаза попадается что-то, что повторяет твои мысли, или что ты слышал или видел раньше. Ну или ты там встаёшь утром, включаешь телек и краем уха слышишь что-то такое. Мне друг объяснил.
Друг Хельги - человек с другого конца России, который пишет чумовые стихи.
-А если на игре - считается?
-Ну да.

Она сидела на полу, прямо в своей дорогой шубе, которая ровными складками стекала в белый кафель подъезда. Выверенные складки блестящего меха оставляли на виду чёрные сапоги и была видна только спина - с пучком светлых волос сверху. Женщина молчала и было ясно: смотрит в пустоту невидящим взглядом и не особо понимает, что произошло.
Потому что рядом с ней лежала девочка. Силуэт со стекающими складками делил её ровно напополам: слева - кривые ноги в чёрных лосинах, расползшиеся в бесформенную лужу, а справа - лицо, в которое смотрелся белый потолок. Зеркальные шарики-глаза задумчиво отражали мир, который стал уже ненужным, блестели, как рассыпанный бисер и были светло-голубого цвета: слишком светлого для человеческих глаз. Рыжеватые волосы, которые потеряли оттенок, мешались с коралловой кровью: по виску и ниже, по точёной скуле, стекали две кривые струйки полупрозрачной жидкости - на концах застывали густыми каплями.
Сидевшая женщина молчала. Молчал полицейский, который тактично стоял рядом - понимал, что нужно молчать, а может, потому, что отчаялся добиться от неё ответов, и просто следил, чтобы она не натворила глупостей.
Белый потолок в отражении голубых глаз тоже молчал.

Через день в новостях написали: "школьница, написав записку о несчастной любви, выбросилась из окна".

20:46 

Есть одна женщина с чёрными волосами, которая держит в руках своё сердце. В её крови течёт солнце и она прожила долгую и отчаянную жизнь.
Я валялась перед ней, запутавшись в своих волосах и цветастых юбках, захлёбываясь своей кровью и бессилием. Жалкое зрелище, но она не отвернулась, а напоила меня своим своим солнцем. И тогда я сказала ей то, что видела: что она сильная и живёт так, как нужно жить, нараспашку, отдавая себя людям. Она умеет защищать себя. Она умеет видеть в людях свет. В ней живёт любовь.
Женщина прятала глаза.
-Это неправда. Люди всегда делали мне больно, и я не могла закрыться от них.
Она помогла мне подняться и обняла.
-Я хочу, чтобы у тебя все было хорошо.

Для таких людей хочется вырезать руны или плести ловцы снов. Наверное, я так и сделаю, и однажды напишу про неё историю.

@темы: из наблюдений

Руны на камнях

главная