• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:19 

А что, если внутри - серая пустота, которая пахнет утренним туманом над белой водой? Если позади - холодный воздух цвета мышиных глаз, а впереди - сухое и равнодушное "надо", если качаются волны сутулых спин в душном метро, если в лицах - погасшие мысли и холодная вежливость? На ногах у людей - чёрные лакированные ботинки, в руках - деловые кейсы, а красные шеи душит тугой галстук, а лица отполированы вежливостью и улыбками.
Двое стоят и целуются. Ему - сорок, ей - двадцать.
На морщинистых пальцах кровавым жемчугом сияют ногти. Женщина на высоких каблуках, а по талому лицу зелёными змеями легли тени на веках. Она добилась от жизни всего, что хотела, и гордо несёт теперь знамя победительницы - бриллиантовые кольца, серьги и дорогое пальто.
Девчонке двенадцать. Модная стрижка белых волос, телефон - последнее слово знаменитой компании. У девочки пальцы скрипачки. Длинные и гибкие, наверняка касаются тонких струн, перебирают шорохи высоких звуков, а в глазах у девочки наверняка живут звёзды... Нет.

Как же я ненавижу метро!
И всё-таки провожу здесь столько времени.
Смотрю, как из тоннелей выползают вагоны, которые выхаркивают жаркие толпы замученных тел. Потом вагон выхаркивает и меня.

У меня есть песни, которые пахнут белой водой и туманным воздухом. Пахнут моей пустотой и жухлыми листьями.
Точнее нет. Их уже нет.

@темы: из наблюдений

12:09 

Рейнхольм Сага, или как бы отчёт

Начну с того, что в Вологду я поехала одна. С огромным рюкзаком за спиной, с мечом, наспех привязанным к каким-то ремням, и со страхом перед незнакомым и чужим городом. Спасибо Ирдису, что помог мне, но всё же мне было страшно - первое путешествие, первая абсолютно полная свобода. Времени было не так много - примерно половина дня, но я успела глотнуть запаха свободы и тонкого аромата осенних листьев. И точно знаю, что хочу этого ещё.
Но речь не об этом.
Речь об осени - золотых деревьях и пасмурном небе - короткое время между угасающей жизнью и холодной смертью. Под ногами - пряно пахнущие карие листья, в которые так приятно зарываться руками. Потёртые сапоги цвета песка легко касаются лесной земли, а небо сыплет жухлыми травами, которые путаются в длинных косах. Тёплая рубаха, слишком большая для меня, видно, её носил какой-то воин, и простые штаны - крепкие и тёплые. Я, Хильд, дочь Хёгни и Ульфхельд, бреду по умирающему лесу, полному света и осторожных шорохов.
То место, вдалеке от шумной трассы, полное осени и чарующих запахов, то место было прекрасно. И, наверно, именно оно в первую очередь создало для меня тот девятый век на острове Рейнхольм.

...

Холодные волны мягко несли наш драккар от берегов Рейнхольма в неизвестный Лондон. Мне, привычной к долгим морским путешествиям, было не страшно. Незнакомые люди, дружина сиконунга Ульфрика Пересмешника, гортанно выводили слова знакомой песни об отважных воинах, и поэтому - нет, мне не было страшно. А над нами бескрайней вечностью лежали звёзды. Чистое, как хрусталь, небо с россыпью серебряных монет. Луны не было, и каждая звёздочка сияла, пытаясь передать земле часть своей красоты. Над самой головой, точно по зениту, густела дорога, сотканная из холодных огней.
А впереди нас ждал Лондон.

Странно, что из всей игры ярче всего запомнилось это небо, бездонно-чистое, цвета чёрного бархата. Люди смотрелись в него и думали о бесконечности Вселенной и далёких звездах, а их плечи окутывала непроглядная темнота. Среди нас тогда таилось что-то первобытное и мощное, немое восхищение перед прекрасным и глубоким, что чаровало и пугало одновременно.

Странно, что именно тогда я поняла, что нахожусь в девятом веке, а не тогда, когда носилась по лесам, пытаясь понять, кто убил моих родителей. Я приехала из Исландии, к брату, который забыл о своей семье пятнадцать лет назад, просить помощи и мести. Скажу честно - до последнего я не знала, как он меня примет, и где-то в глубине души я знала, что могу его простить. Но тогда, когда он не узнал меня, когда равнодушно сказал что-то про то, что посылал подарки и всё время думал о нас, я не выдержала. Бросив ему в лицо весть о смерти наших родителей, я вылетела из его проклятого города, надеясь никогда больше не видеть его. Если он хоть что-то ещё чувствовал, то попытается отомстить. А если нет - тогда убью я, хотя моя мать учила меня прощать врагов.

Меня предупредили о покушении на брата племянницы того человека, кто убил моих родителей - ярла Асвальда. До последнего я не знала, как относиться к ним, ведь прежде они были добры ко мне. Сперва они сказали о покушении, а затем... затем задали вопрос про один амулет. Тот, который достался мне и брату в наследство от родителей. Наивная! Я показала им его, думая, что они помогут мне разобраться в этом. Вместо этого я приобрела смертельных врагов, у которых была сильная дружина и острые мечи. И они хотели получить мой амулет.

Когда я бежала среди корявых деревьев к городу брата, я молила своего Бога, чтобы Эйнар был жив. Вместо этого я услышала лишь рассказ случайного путника о том, как убили Эйнара. Я осталась одна, среди чужих людей и чужих богов, среди врагов и равнодушных людей. Осталась одна надежда - сиконунг Ульфрик, на корабле которого я приплыла на этот проклятый остров.

Спасибо, сиконунг! Ты не отвернулся от меня в ту чёрную минуту,а согласился дать помощь, и, если понадобится - месть. Тогда я не сомневалась, что нужно отомстить, и была готова утопить селение Асвальда в крови. Затем я узнала, что его убили. И поняла, что никогда бы не смогла поднять меч даже на того, кто мой враг. Всё-таки я была слаба, а может, слишком сильно на меня повлияли рассказы матери о византийском Боге.

...
История Хильд почти закончилась. Я должна была отплатить сиконунгу за ту услугу, которую он мне оказал. Поэтому я нанялась к нему в дружину, надеясь забыть своё прошлое, и как можно скорее оказаться подальше от проклятого острова. На моё счастье Ульфрик с дружиной в скором времени отправились на свою родину - в далёкую Данию, и я, воспользовавшись случаем, тоже отплыла вместе с ними. Когда мы отчаливали, я не задумывалась, где окажусь в будущем. Возможно, останусь в Дании, а возможно - доберусь до Византии, чудной страны на далёком юге. Ульфрик хорошо платил, и в средствах я не нуждалась. Так что кто знает, что будет со мной в будущем...
...


Да, спасибо. Мастеру - за идеальное сочетание исторических и ролевых мотивов. Реву - за прекрасный трактир и готовность помочь безродной Хильд из Исландии. Буревестнику за то, что принял меня в дружину, а не оставил посреди враждебных рейнхольмцев. Туру Живчику, за то, что помог в трудную минуту советом. Деду Крокхельму, за то, что утешил осиротелую девчушку. Лесорубам, за позитивную игру. Лекарю Добромиру, который прокачался до космического уровня и помогал практически всем. Эйдин, за то, что так душевно приняла меня и напоила горячим кофе. Братишке, на которого я так долго злилась, и у которого не успела попросить прощения. Честно говоря, я ожидала от этой игры сухой реконструкции, и очень удивилась, обнаружив, что игроки ярко отыгрывают своих персонажей и создают удивительную атмосферу девятого века.
Игра была очень хорошая! Жаль только, слишком короткая. Спасибо! Надеюсь поиграть с вами ещё :)

@темы: Перекрёсток миров

00:55 

Женская скандинавская рубаха 9 век

23:28 

Питерский Дом, 30-31 авг 2014 г.

Мы были в Санкт-Петербурге, самом загадочном для меня городе, и мы были в Доме. Всё началось с того, как мы ступили на платформу ночного Питера, с того, как мы ходили под пасмурным небом и растворялись среди молчавших домов под мелким моросящим дождём. Питер - волшебный город, каждый раз разный, и каждый раз - потусторонний. Двенадцать часов долгой прогулки, чёрная вода каналов и белые волны облаков.
Впрочем, не важно. Бесконечно долгая дорога - и вот я уже расписываю стены Крысятника, а Зелень раскидывает по полу мусор. (Да, мой испачканный акрилом свитер до сих пор помнит этот момент). Было страшно. Первая серьёзная ролёвка - тысячник по Ведьмаку был без особого отыгрыша и атмосферы. Тем не менее.. Да, игра началась.


Сперва - благодарности.

Леопард и Падаль, вы ништячны. Задавали тон всему Крысятнику, хотя и не тусили вместе со мной. Ну и очень надо! Но спасибо за неповторимые идеи розыгрышей и разносов Дома.

Хохотун, если б не ты, я бы никогда не попробовала Лунную Дорогу. Как мне было стрёмно, только тссс - никому, ясно?

Зелень, ты няшен. По квенте я должна была ненавидеть тебя, но нет, я не могла даже тебя обидеть.

Мертвец, спасибо за спасённую жизнь. Ты хорошо убеждаешь, но если бы я не отдала ключ, многого удалось бы избежать. Спасибо, ты многое сделал для атмосферы игры.

Зибра, Я СПЁР ПЛАКАТ, ЛУЗЕР. Однако если серьёзно - спасибо, ты показал мне, как ставить игру, хотя у меня не совсем вышло то, что хотелось.

Смерть, жалко, не поиграла я полноценно с тобой. Но момент с отрезанием языка - как же атмосферно. Спасибо.

Так, с состайничками всё. Гибрид, я тебя дёргала, но ты так и не ответил - мутный чувак, все дела. Но ты всегда держал меня в напряжении - мало ли что выкинешь - так что - спасибо.


Горбач, с тобой была единственная серьёзная связка. Когда ты меня спалил с выроненным ключом - ох как было страшно! В тот момент нельзя было доверять никому, и странно. что я всё таки пересилила себя. Как мы сидели у Шляпника, и ты задавал умные вопросы, а я была Крысой-хамом - незабываемо. И да, спасибо за то, что связка так органично вписалась в наши характеры, что очень и очень странно. Жалко только, меня уже убили к тому времени, когда можно было открыть тему с демоном.

Македонский, молчаливый и странный, практически со мной не говорил. За что хочу сказать респект - за поведение на Изнанке, где ты был спокойным и сильным, что так резко отличается от тебя в Реальности. Спасибо.

Лавр, похвала из твоих уст была для меня очень ценной. Когда ты спрашивал меня про Кролика и Изнанку - как же было страшно! Я думала, ты набросишься на меня, так что мой "отпор" - чистый блеф, хах. Спасибо.

Конь, приятного аппетита. Кофе с жидкой жвачкой или расплавленной зубной пастой прекрасно лечит насморк. Надеюсь, ты не умер от этого.

Фикус\Куст, от твоих комментариев смеялся весь Дом наравне с Изнаночными Тварями. Я так и не потусила с тобой, но спасибо за то, что мне удалось ухватить.

Кролик, ты прекрасен. Снимаю шляпу перед твоим антуражем и отыгрышем, ты вдохновлял меня ставить игру и ввязываться в новые квесты. Спасибо, хоть потом ты оказался редкостной св... Гхм, нельзя ставить опыты на своих знакомых .__.

Двуликая, ты крута. Я тебя боялась, а когда ты скзала мне спасибо - было очень приятно. И да, момент с отрезанием языка. И момент, когда мы тусили у вас вчетвером с Кроликом, Горбачом и Москитом. Дааа, круто!

Шляпник, ты прекрасен. Антураж и отыгрыш сделали своё дело - после твоей комнаты меня трясло от страха, и именно тогда я почувствовала, что полностью слилась со своим персонажем. За это отдельное спасибо.

Неясный психиатр - я видела тебя полторы минуты, и как же это было жутко! Ты прекрасно создаёшь атмосферу, и я не знаю, как бы я выжила, не спаси меня Мертвец. Спасибо!

Шериф, ты говорил со мной две минуты максимум, но ты крутой воспитатель. Спасибо за то, что создал другой образ Шерифа - я считала его жестоким и глупым, но никак не таким - понимающим и терпеливым. Спасибо!

Табаки, спасибо за феньку и раскрашенные джинсы. Я не играла с тобой, но ПОМНИ ПРО ЧЕСТЬ КРЫС. И да, спасибо за то, что без лишних вопросов переправил нас на Изнанку - в тот момент отвечать на вопросы было бы сложно. Но лол, ты приблизил конец Дома этим, хотя походу он и так был обречён :с

Мастера, вы прекрасны. Это было очень сильно и очень, очень неожиданно - разгромлённый Дом и уничтоженные домовцы. Спасибо. Моя вторая игра, и первая - по Дому - и настолько сильные эмоции и впечатления. Как же здорово.

Домовцы, с которыми я не поиграла. Каждый для меня творил Дом, даже если я с ним не разговаривала, а смотрела издали. Спасибо за то, что каждый из вас стал частичкой Дома, и из-за этого смогла пройти такая игра. Да, спасибо.


Рассказ зеленопатлой Крысы.

читать дальше


P.s. Господа, как же это было здорово. Таких эмоций я не испытывала никогда. Вы прекрасны, и спасибо за эти полтора дня - слишком короткие, но при этом бесконечно длинные.

@темы: Перекрёсток миров

01:55 

Сегодня я расскажу о Человеке, его Мечте и его Дороге.
Я расскажу об океане, норвежских фьордах и пыльных джунглях.
Я расскажу о Кон-Тики.

Кон-Тики

Я расскажу и о фильме, и о книге сразу, так как эти две вещи для меня соединились в одно. В один долгий рассказ о Человеке.

Сперва для меня открылся фильм. И он был прекрасен. Он полон цвета и океанской глубины, рассветного солнца и солёного ветра. И, как всегда, начала смотреть его я совершенно случайно.
Удивительно простая история Тура Хейрдала, который проплыл на базальтовом плоту от Перу до Полинезии. Казалось бы - скучная биография, история храброго и безрассудного. Но, наверно, эта история стала одной из самых важных для меня.
Сперва - дань уважения актёрам и режиссёру. Всё сработано идеально, найдена хрупкая грань, где каждый элемент гармоничен и кроет за собой свою глубину. Стоит смотреть фильм даже ради красивой картинки и атмосферы.
История о Человеке. Тур бросил всё ради своей Мечты, в которую не верил никто, кроме него. Кстати, в книге этого нет, норвежец пишет о своих неудачах довольно спокойно и не акцентирует на этом внимание. Тур бросил жену, детей, чтобы доказать свою теорию. В фильме он нарушает обещание вернуться к ним, и просит жену дрожащим голосом понять. Вот тут первый вопрос - он слаб? Или всё-таки силён, ибо идёт к своей Мечте, не смотря ни на что. Силён. Наверно, для того, чтобы жить с Мечтой, нужно быть эгоистом. Говорить "извини, дорогая" жене, и исчезать на край света потому, что так велит сердце.
История о Дороге. Вся жизнь Хейрдала стала путешествием. Первая экспедиция на Кон-тики повлекла за собой вереницу путей и новых открытий. Тур подчинил жизнь своей Дороге и вольно пошёл по ней, не оглядываясь назад. Ещё момент. В фильме был эпизод, когда люди на плоту приняли природу и впустили её в себя. Они смотрели на звёздное небо, думали о мире и о человечестве. В книге этого не было - были лишь сухие факты, но спасибо режиссёру за то, что он вплёл этот мотив в фильм.
История о Любви. Его жена написала письмо, где есть такие слова: "Ты забрал себе жизнь, которую мы хотели для нас двоих". Странно. Она бросает его, хотя любит и понимает его, но при этом она намного сильнее хочет уюта и дома. По сути, она тоже следует за своей мечтой, хотя же в ней жило желание странствий. Странно, я не понимаю этого. Возможно - пока не понимаю.

Тур Хейрдал. Его история манит за собой, чарует заставляет задуматься. Удивительно...
Возможно, когда-то я напишу серьёзный отзыв для КиноПоиска. В фильме действительно есть недочёты, на которые возмущённо тычут критики, но он покоряет атмосферой и красотой.

15:05 

Было около трёх утра, когда мы решили "А не посмотреть ли нам фильм". Нам хотелось адреналина, попугаться в тёмной и пустой квартире, расслабиться - вот и всё, в общем-то. И после долгих поисков мы тыкнули наугад на название "Живые и мёртвые" - название для среднего ужастика, который мог удивить хорошими и пугающими моментами. В результате мы посмотрели странный и необычный фильм, который сильно впечатлил, и, наверно, испугал. Скорее нет - он раздражает, как дисгармоничная нота или грязный цвет. И одновременно - чарует.
К сожалению, на КиноПоиске у меня не получилось написать всё, что я вынесла из него. Поэтому попытаюсь ещё раз.

Живые и мёртвые (2006)



Прежде всего, "Живые и мёртвые" - фильм, которому совершенно неправильно определили лицо - трейлер, жанр, постер, даже название не вполне раскрывает суть произведения. Зритель ожидает триллера, видит труп на постере, смотрит напряжённый трейлер, иными словами, жмёт "воспроизвести", чтобы расслабиться и пощекотать себе нервы после долгого дня. И сразу же разочаровывается: первые полчаса фильма противоречат всем законам жанра ужасов. Нет напряжения - тридцать минут размеренной жизни потомка древнего рода. Признаться, я сама хотела выключить фильм, так как ожидала адреналина и динамичного сюжета. Пока не поняла, что от этого фильма нужно ждать вовсе не того, что написано в интернете.

Да, фильм практически статичен. Весь сюжет строится на раскрытии состояния главного героя Джеймса, умственно осталого сына лорда Броклбэнка. Вернее, главных героев тут три - Дэниэл, его жена Нэнси и сын. Остальные герои - лишь декорация к тем, кто намертво связан с умирающей твердыней - древним домом. Дом, который стал свидетелем гибели рода своих хозяев. Стены медленно осыпаются, богатую мебель прошлого постепенно заменяют дешёвые шкафы, стулья, целые залы пустуют. Странно и пошло смотрятся латы среди старой штукатурки и белых стен. Последний лоскут былого богатства - комната матери, больной и усталой. Видно, что и Дэниэл, и безумный сын любят её, и для них она является чем-то очень светлым и добрым. К слову, об этом речь пойдёт далее.

Лорд Броклбэнк уезжает на несколько дней, оставляя сиделку для своей жены. Проблема в том, что Джеймс даже не пустил её в дом, заявляя, что он - мужчина, который способен позаботиться о матери. Как раз здесь начинает расти тревога, зрителю понятно, что эта история не может закончиться хорошо. Всё осложняется тем, что Джеймс не хочет принимать лекарство, регулирующее его состояние. Он нормальный. Он может позаботиться о матери. Вернее, не так. На вопрос отца "Почему ты не принял лекарство?" он отвечает " Я пытаюсь чувствовать себя нормальным". Взрослый человек с умом ребёнка и с такой же детски искренней любовью к матери. Он не вызывает ни ужаса, ни отвращения - лишь жалость.

Середина фильма взрывается белым. Болезненное видение сына подчиняет себе ход сюжета, и зрителя втягивает в сумбурный бред. Странный вид отца - макияж на глазах, ненормальная причёска, детская пижама. Мать в белом подвенечном платье. И он сам, Джеймс, истекающий кровью, страдающий от нечеловеческой боли. Этот момент говорит за весь фильм. Отец-рыцарь, который пытается защитить жену и сына, с железным терпением, оказывается гораздо ближе к сыну-безумцу, чем он думал сам. Белоснежный образ матери, дорогой для обоих мужчин. Джеймс, который мучается, не может вырваться из этого круга... В
этот момент у меня промелькнула мысль - а не меньшим ли злом для таких является смерть? Страшная мысль. Нельзя решать, кто умрёт, а кто будет жить... И в этот же момент постигается вся глубина терпения этих родителей.

Финал тоже статичен, как и начало фильма. Да, вся композиция произведения - музыка. От медленного и даже затянутого вступления к кульминации размеренному финалу. И это всё - неразрывное музыкальное произведение, странное и ненормальное. Ненормальностью пронизано всё - и полчаса медленного развития сюжета, и убогие кадры, от которых порой хочется просто выть - скажем, половину экрана закрывает размытый телефон на переднем плане. Ужасающая пустота древнего особняка. Длинный тёмный коридор, по которому идёт Джеймс, чтобы добраться до шкафчика с таблетками...

Саймон Рамли снял фильм, после которого хочется молчать, пытаясь разгадать вопросы произведения. Каждая деталь несёт в себе смысл, и каждая - продумана до мелочей. Такой фильм хочется долго разгадывать, отыскивая значение символов, которые спрятаны за основным действием. И да, этот фильм - тот, после которого хочется молчать.

смотреть онлайн

Послесловие.
Мы не разгадали значение странного образа в видении Джеймса - мать, отец и сын лежат мёртвые на кровати, среди бордовых и чёрных роз. Что это? Отсылка на будущее? Воспалённое сознание человека? Почему только мать открыла глаза и жутко улыбнулась? Странно.
В этом фильме не важны спойлеры. Гораздо важнее то, что каждый вынесет из него.

14:02 

Итак, я пришла сюда. Чтобы рассказать кое о чём, что важно для меня. До сих пор это была палитра цветов, но я должна запрятать её в слова. Так, чтобы все узнали.
Я говорю о нескольких фильмах и книгах, которые созданы не для того, чтобы занять чей-то скучный вечер. Они полны цвета и бездонны, как необъятное море. Они волшебны, и после них хочется молчать, пытаясь не расплескать их глубину. К сожалению, даже на КиноПоиске нет части из этих фильмов, и поэтому - да, я здесь.


Imaginarium


Я хочу, чтобы с этого фильма начинались мои руны на камнях.

Итак, всё началось с моей давней и верной любви к Nightwish - когда я увидела, что они сняли фильм, я поняла, что должна это увидеть. Сперва наслаждалась музыкой и волшебной цветовой гаммой, смотрела на знакомые лица найтвишей, а потом поняла, что фильм странный. Он сплёл нереалистическую картину сновидений, музыку и синий цвет тревоги. Когда я уже думала, что фильм пустой, поняла, что меня полностью утянуло в вихрь воспоминаний и кошмаров главного героя.
Старый композитор Том, который находится в плену собственного мира. Мира цвета туманов и грозовых туч, снеговых вихрей и чернильных букв. Сюжет прост, просты отношения персонажей, но зрителя всё больше затягивает в зловещий Имаджинариум, страну воображения и стылого прошлого. Все воспоминания - тёмные кошмары, а крупицы света нужно прятать от самого себя, чтобы их не уничтожили силы, вырвавшиеся из-под контроля. Он прячется от самого себя, неспособный принять реальность. Да, наверно, он слабый человек. Но одновременно - сильный.
Взрослая дочь, которая презирает своего отца. Для Тома искусство всегда было важнее семьи. Девочке нужна была любовь - она получала музыку и одиночество. Её отец создал мир, и исчез в этом мире, ненавидя и боясь его. А она осталась среди проблем реальности, сильная и самостоятельная, независимая, гордая. Почему она старается вытащить отца из комы? Сначала ей двигали совершенно не любовь или привязанность. Для неё это - скорее долг дочери, из которого затем прорастает неуверенная, искренняя любовь.
Психоделичный снеговик. Отец. Самое, казалось бы, светлое воспоминание детства уродуется в мерзкого монстра, который не выпускает мальчика из жуткого мира. Он обещал сводить мальчика в цирк - цирк становится пляской монстров.
Аннет. Она единственная, кто верил в Томаса всегда. Старая ведьма, которой подвластно мощное оружие любви. Её любовь малахитового цвета, и она даёт шанс дочери понять отца.
Фильм о другом мире. О мире, который поглотил слабого человека. Наверно, именно это так пугает меня и так манит в этот фильм.

Помотрите. Загляните в пугающее бездонное море музыки и цвета.
Я не рассказала всего, поскольку фильм ощущается эмоциями, а эмоции у каждого свои. Наверно, я рассказала слишком мало, но я хочу сохранить остальное в тайне, от самой себя - тоже.

Смотреть онлайн в hd

P.s. Когда где-то "Imaginarium" переводят кошмарным словом "Воображариум", в мире грустит одна валькирия. Потому что, блин, какое же отстойное это слово ._.

Руны на камнях

главная